Конфигурационный файл поезда

Конфигурационный файл поезда

Теперь, для того, чтобы наш локомотив стал доступен в списке выбора лаунчера, необходимо сформировать поезд состоящий из одного нашего локомотива. Для этого в каталоге trains/ создаем файл simple-loco.xml такого содержания

Файл содержит два основных типа секций. Секция Common содержит общую информацию о поезде

  • CouplingModule — имя модуля сцепного прибора. Позволяет задать тип поглощающего аппарата в сцепках по всему поезду. Доступна разработка собственных модулей сцепок;
  • CabineInVehicle — номер подвижной единицы, в которой расположена кабина управления;
  • ChargingPressure — зарядное давление тормозной магистрали (ТМ), МПа
  • InitMainResPressure — начальное давление в главных резервуарах;
  • NoAir — флаг «поезд без воздуха»: если поставить его равным 1, то поезд будет полностью без воздуха и значение давления в ГР не имеет значения. Для любителей откачивать поезд перед поездкой для пущего реализма;
  • Title — заголовок, отображаемый в списке поездов лаунчера;
  • Description — описание поезда, отображаемое в лаунчере.

Секция Common существует в одном экземпляре. А вот секций Vehicle, которая описывает группу стоящих подряд подвижных единиц может быть несколько. Каждая секция Vehicle содержит следующие параметры

  • Module — имя DLL-модуля подвижной единицы;
  • ModuleConfig — имя конфига подвижной единицы. Здесь прописывается конфиг, помещенный нами в каталог vehicles/;
  • Count — число таких ПЕ, стоящих в поезде подряд;
  • PayloadCoeff — уровень загрузки ПЕ.

Вы, возможно, спросите- а что, для одной и той же DLL могут быть несколько конфигов? Да, конечно. Допустим DLL описывает целый класс однотипного подвижного состава, например электровоз ВЛ60 существует в пассажирском и грузовом вариантах, отличающихся тормозным оборудованием и редуктором тягового привода. Зачем писать две DLL (хотя можно поступить и так, никто не запретит) на мало отличающиеся электровозы? Можно настроить параметры DLL-модуля, чтобы получилась нужная модификация электровоза. То же касается и вагонов, в которых степень унификации может быть еще выше. К тому же, в конфиге прописывается и путь к 3D-модели подвижного состава, так что одна и та же DLL может иметь разное визуальное представление в игре.

Параметр Count позволяет поставит подряд не одну, а несколько одинаковых подвижных единиц. Удобен для формирования поездов из однотипных вагонов.

Интересен и параметр PayloadCoeff, изменяющийся от 0.0 до 1.0. Этот параметр определяет уровень загрузки подвижной единицы. Масса подвижной единицы рассчитывается в симуляторе по следующей формуле

mass = empty_mass + payload_coeff * payload_mass

то есть масса ПЕ складывается из массы тары, плюс грузоподъемности, помноженной на уровень загрузки. Это позволяет правильно и точно регулировать загрузку каждой ПЕ в поезде. При чем, если вам вдруг вздумается задать параметр PayloadCoeff, скажем, 10 или 100 — у вас ничего не выйдет. Симулятор автоматически «обрежет» значение так, чтобы оно не превышало 1.

Сохраняем файл, убеждаемся, что он лежит по нужному пути

Теперь все готово к тому, чтобы тестировать наш локомотив.

Назад Вперед
Содержание