Установка и настройка среды разработки
В силу того, что RRS является свободным проектом, для разработки его программного кода и дополнений к нему используется свободное же программное обеспечение, распространяемое по условиям лицензии GPL, как и сам симулятор.
RRS основывается на кроссплатформенном фреймворке Qt для языка C++, и использует его среду разработки — QtCreator. В качестве компилятора языка C++ для ОС Windows используется проект MinGW — реализация компилятора GCC для Windows. Для разработки под ОС на базе ядра Linux используется нативный GCC.
В рамках данного руководства мы опустим разработку под Linux — не смотря на то что сам симулятор разрабатывается именно под этой операционной системой, вопрос выхода версии под нее вопрос несколько отдаленной перспективы, в силу разнообразия дистрибутивов данной ОС и некоторых организационных моментов. Симулятор прекрасно чувствует себя в линуксе, и работает он там гораздо быстрее чем в Windows, но пока мы отложим разговор об этой системе, тем более что линуксоиды, располагая доступными исходниками могут собрать RRS и самостоятельно. На данном этапе. Думаю мы друг друга поняли, тем более я и сам мечтаю сделать официальную сборку под несколько дистрибутивов линукса.
Прежде чем мы начнем, давайте убедимся что
- у вас установлена и работоспособна крайняя официальная версия RRS;
- вы обладаете базовыми навыками программирования на C++;
- вы внимательны, усидчивы и готовы к штурму новых знаний и навыков.
Итак, нам нужен фреймворк Qt, среда разработки QtCreator и компилятор MinGW. Все это мы получаем, сходив на официальный сайт проекта Qt. Качаем и запускаем инсталлер
Внимание! Я предлагаю качать оффлайн инсталлятор исходя из сугубо практических соображений быстроты установки. Вы же можете выбрать любой другой вариант, предоставляемый на сайте Qt.
Не буду описывать процесс в подробностях, ограничусь лишь основными моментами, критичными для успешного результата.
Во-первых убедимся в верности пути установки
Во-вторых, выберем из весьма значительного списка только необходимые нам компоненты, а именно среду разработки QtCreator, компилятор MinGW 7.3.0 64-bit и сам пакет фреймворка Qt, собранный компилятором MinGW 7.3.0 64-bit. В общем нужно расставить галочки так, как показано на скриншоте.
Дальнейшая установка не должна вызвать проблем. Ожидаем окончания инсталляции, и, чтобы не терять время даром выполним еще одну необходимую настройку.
Убедимся, что у нас имеется системная переменная окружения RRS_ROOT, значение которой равно пути к корневой папке с симулятором. Эта переменная должна была быть создана при установке, но её может не быть, если вы получили дистрибутив симулятор путем сборки его из исходных текстов, скопировали у знакомого и т.п.
Поэтому убеждаемся что указанная переменная окружения присутствует и имеет верное значение, а если таковой переменной нет, то создаем её.
Возможно, после создания переменной будет необходима перезагрузка компьютера или повторный вход в систему.
Тем временем, пока мы разбирались с переменными окружения, установились средства разработки. Запускаем QtCreator, убеждаясь что наш главный инструмент установился и работает.
Еще я крайне рекомендую обзавестись нормальным текстовым редактором, ориентированным на разработчика. Кроме кода на C++ нам придется писать много XML-конфигов, поэтому хороший текстовый редактор (забудьте про чудовищный Блокнот!) совершенно необходим в хозяйстве. Я рекомендую Notepad++ или Sublime Text 3, которые так же можно получить совершенно бесплатно.
Итак, у нас все готово, чтобы начать работать над своим первым дополнением для RRS.