Подводим промежуточные итоги
Весь вышеприведенный материал образует некий базовый курс, объясняющий главную идею проекта RRS, а также, на простых примерах иллюстрирующий технологию разработки и внедрения подвижного состава в симулятор. Какие выводы можно сделать по этому курсу «молодого бойца»? Как говорил один мой учитель: «В мире нет ничего, состоящего из одних достоинств». Поэтому, возможности симулятора RRS имеют две стороны.
RRS содержит в себе достаточно гибкую систему разработки дополнений, дающую разработчику практически неограниченные возможности в части реализации физики движения подвижного состава. В месте с тем, порог вхождения в эту технологию достаточно высок — требуется владеть навыками программирования на не самом простом (а скорее даже самом сложном из существующих) языке программирования C++. Для реализации качественных дополнений требуется вникать в нюансы работы схем подвижного состава, иметь базовые знания в области математики, механики и электротехники, ведь. Хоть мы и заставили наш пробный локомотив двигаться, но сделали это безотносительно погружения в особенности работы его схемы. Та тяговая характеристика, что была приведена в одной из глав, является результатом работы массы взаимосвязанного оборудования — а мы не учли всего этого.
Но, читатель, понимающий суть вопроса, наверняка догадывается, что в симуляторе, дающем возможность внедрять в логику и физику работы ПС собственные алгоритмы, можно реализовать сколь угодно сложную (в пределах доступной вычислительной мощности) логику работы оборудования. Чтобы было понятно, как реализуется настоящий локомотив, можно взглянуть в исходный код электровоза ВЛ60пк, доступный в пакете исходного кода RRS.
Возможно, кого-то испугает и оттолкнет такой подход. Что же, в мире железнодорожных симуляторов существует масса других решений, имеющих более низкий порог вхождения. Ведь каждый из нас выбирает то, что ему по душе, верно?
Но если вас ничего не пугает, и вы задаете резонный вопрос — а почему документация содержит так мало информации, то я постараюсь на него развернуто ответить, прямо сейчас.
В «курса молодого бойца» мы не рассмотрели и %1 возможностей, предоставляемых API симулятора. Без внимания остался обзор комплекта стандартного оборудования и класс Device, позволяющий это оборудование использовать и создавать. Не рассмотрели мы и общие принципы устройства и работы автоматических тормозов системы Матросова, применяемых на подвижном составе колеи 1520 мм. Не рассказали о нюансах работы силовых схем локомотивов и МВПС различного типа.
Все эти вопросы мы обязательно осветим в дальнейших главах этого курса. И таких глав будет очень много, более того, процесс создания документации никогда не будет окончен, так как RRS — проект развивающийся и ему предстоит еще долгая история.